Страницы: 1
RSS
Причалы для яхт из бетона с базальтовой арматурой на курортном острове Нордернай в Германии.
 
Причалы для яхт из бетона с базальтовой арматурой на курортном острове Нордернай в Германии.

На старейшем морском курортном острове Нордернай в Германии пристань для яхт оборудована причалами, изготовленными из бетона с арматурой из базальтового непрерывного волокна. Как сообщают первоисточники, такой опыт является первым в мире. Куратором проекта является компания SF Marina Deutschland GmbH, занимающаяся строительством причалов по всему миру, от Арктики до тропиков на протяжении десятилетий.
Ключевые сайты на которых можно получить дополнительную информацию:

http://www.charterworld.com/news/german-marina-basalt-fiberreinforced-docks
http://sfmarinausa.com/marina-systems/
http://www.sf-marina.com/
http://www.sfmarina.se/
http://reforcetech.com/
http://www.seaflex.net/

Базальтовая арматура для бетонных причалов разработана по соглашению с норвежской компанией ReforceTech Ltd. Сообщается, что предыдущая арматура – стальная, была уязвима для коррозии от морской воды, что в конечном итоге приводило к разрушению железобетонных конструкций. Базальтовая арматура по сравнению со стальной является легкой, не коррозионной, немагнитной и непроводящей, благодаря чему причалы могут иметь меньшую толщину, облегчается их эксплуатация, строк службы становится почти неограничен.
Ознакомившись с интересной и вдохновляющей информацией о событиях на прекрасном острове Нордернай, хочу сказать одно. Опытная и известная на весь мир SF Marina Deutschland GmbH со своими партнерами не могли ошибиться в выборе базальтовой арматуры для изготовления бетонных причалов на столь ответственном и престижном объекте. Наверняка все было продумано и взвешено. Инженеры-гидротехники увидели смысл в использовании базальтовой арматуры в бетонных конструкциях, контактирующих с морской водой. Делу дан ход в новом, глобальном по масштабу направлении. Это не может не радовать.
Добавлю к вышесказанному личное наблюдение. У нас в г. Перми на реке Каме у Мотовилихинских заводов стоит старый пирс, он сделан из железобетона. В конце ноября этого года мы с супругой побывали у него и осмотрели это сооружение. Предполагаю, что пирс сделан в советские годы и ему не менее 50 лет. Точную дату строительства обязательно выясню, потому что этот вопрос стал для меня важным. Здесь меня удивила хорошая сохранность стальной арматуры, которая торчит из бетона в разных местах, а также металлопроката – стальных полос и уголков, которые использованы в конструкции пирса в большом количестве. Большое количество металла находится в водной стихии годами и каких-либо критических изменений с ним не происходит. Я не знаю в какой последовательности происходит разрушение железобетона в подобных условиях, не знаю, что говорит об этом наука, но мне кажется, что стальная арматура не может быть первопричиной разрушения железобетонных конструкций пирса. Как бы себя чувствовал пермский пирс в морской воде и насколько бы больше проржавела от нее его стальная арматура и другие металлические части, это мне пока тоже неизвестно. На основании своих наблюдений замену стальной арматуры на базальтопластиковую (или стеклопластиковую) для увеличения срока службы бетонных конструкций при условии ее эксплуатации в речной среде считаю нецелесообразной. В пирсе на Каме стальная арматура наглядно демонстрирует свою долговечность. Для уменьшения веса железобетона, да, базальтопластиковая (или стеклопластиковая) арматура безусловно будет полезна. Но увеличит ли она срок службы армированного ей бетона, это большой вопрос.
Имеется еще одно наблюдение, связанное с обсуждаемым вопросом. Мы с супругой периодически совершаем поездки к Каме на разном удалении от г. Перми. Наши экскурсии имеют три основные цели: геологическую, сбор окатанной в водах Камы древесины, из которых делаем различные поделки, и полюбоваться красотой нашей величественной реки и природы. Обычно уезжаем далеко от города, в глухие места. Окатанной древесины по берегам Камы в некоторых местах скапливается великое множество. Это прекрасный и уникальный материал для дизайнерских работ. Вода, песок и галька очень красиво окатывают (округляют) и шлифуют попавшие в воду стволы деревьев, пни, ветки и коряги. Нет никаких сомнений в том, что базальтопластиковая (или стеклопластиковая) арматура, находясь в речной воде, также будет подвержена абразивному износу. Тут будет явное преимущество у стальной арматуры. Песок  и галька, которые всегда есть в воде, особенно в прибрежной полосе (где они интенсивно перемещаются большими массами), ее не перетрут, а базальтопластиковую (или стеклопластиковую) арматуру нужно надежно прятать в бетон, нельзя допускать чтобы она находилась в открытом виде в воде и выполняла какую-либо конструктивную функцию. Против речных абразивных потоков базальтопластик (или стеклопластик) явно не устоит.
001_charterworld.jpg (557.21 КБ)
Консультирую по всем вопросам базальтовых технологий (Платно, цена договорная). Тел. 8–902–47–322–21, (342) 238–56–44 с 6–00 до 21–00 по моск. времени, с понедельника по субботу. Эл. почта: sergey(a)ogaryshev.org (a замените на @).
 
Старый пирс в г. Перми на реке Каме у Мотовилихинских заводов, ноябрь 2017 г.  

Для того, чтобы посмотреть фотографии в большом размере кликните по фотографии или по ссылке под ней и непосредственно на сервисе «Яндекс.Фотки» выберите размер «Оригинал».











Консультирую по всем вопросам базальтовых технологий (Платно, цена договорная). Тел. 8–902–47–322–21, (342) 238–56–44 с 6–00 до 21–00 по моск. времени, с понедельника по субботу. Эл. почта: sergey(a)ogaryshev.org (a замените на @).
 
Для того, чтобы посмотреть фотографии в большом размере кликните по фотографии или по ссылке под ней и непосредственно на сервисе «Яндекс.Фотки» выберите размер «Оригинал».











Консультирую по всем вопросам базальтовых технологий (Платно, цена договорная). Тел. 8–902–47–322–21, (342) 238–56–44 с 6–00 до 21–00 по моск. времени, с понедельника по субботу. Эл. почта: sergey(a)ogaryshev.org (a замените на @).
 
Для того, чтобы посмотреть фотографии в большом размере кликните по фотографии или по ссылке под ней и непосредственно на сервисе «Яндекс.Фотки» выберите размер «Оригинал».











Консультирую по всем вопросам базальтовых технологий (Платно, цена договорная). Тел. 8–902–47–322–21, (342) 238–56–44 с 6–00 до 21–00 по моск. времени, с понедельника по субботу. Эл. почта: sergey(a)ogaryshev.org (a замените на @).
 
Для того, чтобы посмотреть фотографии в большом размере кликните по фотографии или по ссылке под ней и непосредственно на сервисе «Яндекс.Фотки» выберите размер «Оригинал».









Консультирую по всем вопросам базальтовых технологий (Платно, цена договорная). Тел. 8–902–47–322–21, (342) 238–56–44 с 6–00 до 21–00 по моск. времени, с понедельника по субботу. Эл. почта: sergey(a)ogaryshev.org (a замените на @).
 
Окатанная в водах Камы древесина.

Для того, чтобы посмотреть фотографии в большом размере кликните по фотографии или по ссылке под ней и непосредственно на сервисе «Яндекс.Фотки» выберите размер «Оригинал».





Консультирую по всем вопросам базальтовых технологий (Платно, цена договорная). Тел. 8–902–47–322–21, (342) 238–56–44 с 6–00 до 21–00 по моск. времени, с понедельника по субботу. Эл. почта: sergey(a)ogaryshev.org (a замените на @).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)